Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Войстомская базовая школа
Показатели | ||||
Критерии |
на I ступени общего среднего образования |
на IІ ступени общего среднего образования |
на IІІ ступени общего среднего образования |
Инструментарий |
1. Уровень сформированности предпринимательских компетенций по блокам направлений | ||||
Образование: стремление к самосовершенствованию, ориентация в профессиональной сфере
|
учащиеся стремятся работать над собой, чтобы получить знания, воспитать деловые качества, имеют первоначальные представления о мире профессий
|
учащиеся стремятся к самосовершенствованию через самообразование, хорошо ориентируются в профессиях, связанных с экономикой, активно участвуют в мероприятия, направленных на повышение экономической культуры школьников |
хорошо ориентируются в профессиях, связанных с экономикой, осознанно подходят к профессиональному самоопределению, думают о создании своего дела, бизнеса в будущем |
анкетирование наблюдение |
Успехи и достижения: признание важности деловых качеств и отношений, использование возможностей
|
учащиеся понимают, за счет каких качеств и отношений можно добиться успеха в деле
|
имеют представления о путях достижения успеха, профессиональной карьеры, качествах, необходимых деловому человеку, помогающих развивать свое дело, эффективно стремятся быть самостоятельными в больших и малых вопросах, осознают свои действия, планируют время, предполагают дальнейшее свое развитие и обучение
|
учащиеся знают слагаемые для достижения целей в труде, бизнесе и карьере
|
портфолио ученика, рейтинговая оценка |
Личностные возможности: Самостоятельность, самооценка и самоорганизованность
|
умеют быть самостоятельным, планировать и организовывать свои дела, давать самооценку действий
|
стремятся быть самостоятельными в больших и малых свои действия, планируют время, предполагают дальнейшее своё развитие и обучение |
самостоятелен, активен, критичен, адекватен в самооценке, проявляет организованность лично и в порученных общественных делах
|
наблюдение, опрос
|
Предпринимательское мышление: ценностное отношение к труду и предпринимательской деятельности; осознание необходимости формирования предпринимательских компетенций
|
имеют начальные представления о мире труда и предпринимательской деятельности общие представления о результатах труда, возможностях заработать денег
|
имеют четкие представления о сферах трудовой деятельности, основах бизнеса и предпринимательства, интересуются вопросами успешного развития экономики, ведения бизнеса, знают учебные заведения, где учат экономике и предпринимательству |
знают основы предпринимательства, примеры успешного бизнеса, условия построения успешной карьеры; знакомы с документацией, необходимой для ведения предпринимательской деятельности, наиболее востребованными и доходными сферами бизнеса |
анкетирование |
Лидерство: состязательность, стремление к развитию лидерских качеств
|
любят участвовать в соревнованиях и побеждать, проявляют инициативу
|
любят участвовать в соревнованиях и побеждать, инициативны, стараются увидеть альтернативу в решении проблем, имеют представления о качествах, необходимых деловому человеку. |
являются лидером во многих вопросах своего класса, группы, имеют активную жизненную позицию, общительны, могут планировать работу группы, выдвигают идеи различных способов решения поставленных задач
|
социометрия, анкетирование «Лидер 21 века»
|
Взаимодействие и отношение: Взаимодействие с самим собой, взаимодействие с партнером, взаимодействие с системой |
у учащихся достаточно сформированы умения взаимодействия с самим собой, они имеют первоначальный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми |
учащиеся готовы к самопроектированию, самопознанию, им свойственна конструктивность отношений с окружающими, умеют работать в команде, вступают в непосредственное отношение с классным и школьным коллективами |
учащиеся готовы к самопроектированию, самоанализу, им свойственна конструктивность отношений с окружающими, равноправность партнеров, вступают в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем
|
анкета для учащихся «Стили педагогического взаимодействия» диагностики «Знаковый рисунок», «Дерево взаимоотношений, «Незаконченное предложение» |
2.Качество знаний по учебным предметам
|
повышение качества знаний и обученности по результатам четвертей, учебного года, умение работать с различными источниками информации своего возрастного уровня
|
повышение качества знаний и обученности по результатам четвертей, учебного года, умение работать с различными источниками информации, включая ИКТ, интернет.
|
повышение качества знаний и обученности по результатам четвертей, учебного года, умение быстро и результативно работать с информацией, предлагать бизнес-идеи, владение приёмами продуцирования новых знаний на основе имеющихся
|
мониторинг успеваемости
анализ результатов итоговой аттестации
сравнительный анализ результативности участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах |
Повышение результативности участия в олимпиадах различного уровня, конференциях, конкурсах | ||||
3. Состояние здоровья учащихся |
сохранение психофизического здоровья, снижение уровня учебной тревожности
|
сохранение психофизического здоровья, снижение уровня учебной тревожности
|
сохранение психофизического здоровья, снижение уровня учебной тревожности
|
анализ результатов медицинских показателей проективный тест школьной тревожности Алена цветовой тест Люшера |
4.Повышение профессионального уровня педагогов
|
повышение уровня экономической культуры, повышение показателей качества образования учащихся, эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, направленной на получение знаний в области экономики
|
повышение уровня экономической культуры, повышение показателей качества образования учащихся, эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, направленной на развитие творческой инициативы в экономической области
|
повышение уровня экономической культуры, повышение показателей качества образования учащихся, эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, направленной на формирование предпринимательских компетенций, усвоение принципов финансовой этики и понятия сбережения
|
анкетирование диагностика |
5.Удовлетворенность субъектов образовательного процесса нововведением |
повышение степени удовлетворенности учителей, учеников, родителей результатами реализации инновационного проекта |
повышение степени удовлетворенности учителей, учеников, родителей результатами реализации инновационного проекта |
повышение степени удовлетворенности учителей, учеников, родителей, социальных партнёров результатами реализации инновационного проекта
|
анкетирование опрос |