Критериии и показатели, по которым определяется эффективность инновационной деятельности

развернуть
  Показатели  
Критерии

на I ступени общего среднего образования

на IІ ступени общего среднего образования

на IІІ ступени общего среднего образования

Инструментарий
1. Уровень сформированности предпринимательских компетенций по блокам направлений        

 

Образование:         стремление к  самосовершенствованию,

ориентация в профессиональной сфере

 

 

учащиеся стремятся работать над собой, чтобы получить знания, воспитать деловые качества,   имеют первоначальные представления о мире профессий

 

 

 

учащиеся стремятся к самосовершенствованию через самообразование,

хорошо ориентируются в профессиях, связанных с экономикой, активно участвуют в мероприятия, направленных на повышение экономической культуры школьников

 

хорошо ориентируются в профессиях, связанных с экономикой, осознанно подходят к  профессиональному самоопределению, думают о создании своего дела, бизнеса  в будущем

 

анкетирование

наблюдение

Успехи и достижения:

признание важности деловых качеств и отношений, использование возможностей

 

учащиеся понимают,  за счет каких качеств и отношений можно добиться успеха в деле

 

имеют представления о путях достижения успеха, профессиональной карьеры, качествах, необходимых деловому человеку, помогающих развивать свое дело, эффективно

стремятся быть самостоятельными в больших и малых вопросах, осознают свои действия, планируют  время,  предполагают дальнейшее свое развитие и обучение

 

учащиеся знают слагаемые для достижения целей в труде, бизнесе и карьере

 

 

портфолио ученика, рейтинговая оценка

Личностные возможности: Самостоятельность, самооценка и самоорганизованность

 

умеют быть самостоятельным, планировать и организовывать свои дела, давать самооценку действий

 

стремятся быть самостоятельными  в больших и малых свои действия, планируют время, предполагают дальнейшее своё развитие и обучение

самостоятелен, активен, критичен, адекватен в самооценке, проявляет организованность лично и в порученных общественных делах

 

наблюдение, опрос

 

 

Предпринимательское мышление:                 ценностное отношение к труду и предпринимательской деятельности;         осознание необходимости формирования предпринимательских компетенций

 

имеют начальные представления о мире труда и предпринимательской деятельности

общие представления о результатах труда, возможностях заработать денег

 

имеют четкие  представления о сферах трудовой деятельности, основах бизнеса и предпринимательства,

интересуются вопросами успешного  развития экономики, ведения бизнеса, знают учебные заведения, где учат экономике и предпринимательству

знают основы предпринимательства, примеры успешного бизнеса, условия построения успешной карьеры;     знакомы с документацией, необходимой для ведения предпринимательской деятельности, наиболее востребованными и доходными сферами бизнеса

анкетирование

Лидерство:                     состязательность,             стремление к развитию лидерских качеств

 

любят участвовать в соревнованиях и побеждать, проявляют инициативу

 

любят участвовать в соревнованиях и побеждать, инициативны, стараются увидеть альтернативу в решении проблем, имеют представления о качествах, необходимых деловому человеку.

являются лидером                 во многих вопросах своего класса, группы, имеют активную жизненную позицию, общительны, могут планировать работу группы, выдвигают идеи различных способов решения поставленных задач

 

социометрия, анкетирование «Лидер 21 века»

 

Взаимодействие и отношение:

Взаимодействие с самим собой, взаимодействие с партнером, взаимодействие с системой

у учащихся достаточно сформированы умения взаимодействия с самим собой, они имеют первоначальный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми

учащиеся готовы к самопроектированию, самопознанию, им свойственна конструктивность отношений с окружающими,   умеют работать в команде, вступают в непосредственное отношение с классным и школьным коллективами

учащиеся готовы к самопроектированию, самоанализу, им свойственна конструктивность отношений с окружающими, равноправность партнеров, вступают в непосредственное взаимодействие с совокупностью социальных систем

 

анкета для учащихся «Стили педагогического взаимодействия»

диагностики «Знаковый рисунок», «Дерево взаимоотношений, «Незаконченное предложение»

2.Качество знаний по учебным предметам

 

повышение качества знаний  и обученности по результатам четвертей, учебного года, умение работать с различными источниками информации своего возрастного уровня

 

повышение качества знаний  и обученности по результатам четвертей, учебного года, умение работать с различными источниками информации, включая ИКТ, интернет.

 

 

повышение качества знаний  и обученности по результатам четвертей, учебного года, умение быстро и результативно работать с информацией, предлагать бизнес-идеи, владение приёмами продуцирования новых знаний на основе имеющихся

 

мониторинг успеваемости

 

анализ результатов итоговой аттестации

 

 

 

 

 

сравнительный анализ  результативности участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах

  Повышение результативности участия в олимпиадах различного уровня, конференциях, конкурсах  

3. Состояние здоровья учащихся

сохранение психофизического здоровья, снижение уровня учебной тревожности

 

сохранение психофизического здоровья, снижение уровня учебной тревожности

 

сохранение психофизического здоровья, снижение уровня учебной тревожности

 

анализ результатов медицинских показателей

проективный тест школьной тревожности Алена

цветовой тест Люшера

4.Повышение профессионального уровня педагогов

 

повышение уровня экономической культуры, повышение показателей качества образования  учащихся, эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, направленной на получение знаний в области экономики

 

повышение уровня экономической культуры, повышение показателей качества образования  учащихся, эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, направленной на развитие творческой инициативы в экономической области

 

повышение уровня экономической культуры,  повышение показателей качества образования  учащихся, эффективное управление познавательной деятельностью учащихся, направленной на формирование предпринимательских компетенций, усвоение принципов финансовой этики и понятия сбережения

 

 

анкетирование

диагностика

5.Удовлетворенность субъектов образовательного процесса нововведением

повышение степени удовлетворенности учителей, учеников, родителей результатами реализации инновационного проекта

повышение степени удовлетворенности учителей, учеников, родителей  результатами реализации инновационного проекта

повышение степени удовлетворенности учителей, учеников, родителей, социальных партнёров результатами реализации инновационного проекта

 

анкетирование

опрос

свернуть