Группа кратковременного пребывания

Если по каким-то причинам ваши дети не могут посещать учреждения образования, реализующие учебную программу дошкольного образования, на постоянной основе, информируем вас о возможности получения дошкольного образования в условиях групп кратковременного пребывания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2-х до 5-и раз в неделю, от 2-х до 7-и часов в день в зависимости от потребностей родителей. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Прием воспитанников в учреждения образования, в том числе в группы кратковременного пребывания, осуществляется в течение календарного года при наличии в них свободных мест и на основании:

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения образования;

заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Наполняемость групп кратковременного пребывания составляет от 2 до 12 человек.

В государственном учреждении образования  "Сморгонская начальная школа" могут быть открыты группы кратковременного пребывания воспитанников.

Кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения образования.  Детей раннего и дошкольного возраста распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в образовательный процесс учреждения образования с учетом запросов родителей (специально организованная и (или) нерегламентированная деятельность).

Адаптационная группа организуется с целью адаптации детей раннего возраста (до 3 лет) к учреждению образования, поддержки их родителей (законных представителей) в период привыкания воспитанников к новой среде и роли равноправных членов группы сверстников. 

В адаптационной группе предусматривается как совместное пребывание детей и их родителей (законных представителей), так и пребывание только детей. Эта модель предполагает, что воспитанники в дальнейшем могут быть приняты в соответствующую возрастную группу учреждения образования на постоянной основе.

Прогулочная группа предполагает пребывание детей раннего и дошкольного возраста в функционирующей на постоянной основе возрастной группе, включение их в образовательный процесс на период проведения прогулки (в первую и (или) вторую половину дня).

Источник: Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденные заместителеи Министра образования Республики Беларусь А.В.Кадлубаем от 17.08.2020. 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Готовы ли Вы к переменам в жизни вашего ребенка, ведь совсем скоро он пойдет в дошкольное учреждение?

Как правильно готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение?

Что делать, чтобы адаптация к новым условиям прошла успешно?

Какие перемены ждут Вас и Вашего малыша?

На эти и многие другие вопросы сможете получить ответы, посещая адаптационную группу. Мы хотим, чтобы время, проведенное в адаптационной группе, было для Вас познавательным и интересным.

Приглашаем будущих воспитанников и их родителей (законных представителей) в адаптационную группу кратковременного пребывания!

Адаптационная группа 

      Сегодня многие дошкольные учреждения образования предлагают родителям (законным представителям) будущих воспитанников такую услугу как адаптационная группа для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования, позволяющая подготовить детей и их родителей к поступлению в дошкольное учреждение. Группа, в которой все участники процесса – ребенок, педагог и родители (законные представители) при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомятся и узнают друг друга поближе, но и смогут выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу и беспокойство.

         Ещё до поступления в дошкольное учреждение мы предлагаем родителям (законным представителям) наших будущих воспитанников пройти адаптационную группу, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и более быстро нормализовать защитные силы организма малыша.

       Адаптация начинается с прихода детей в группу, где их радушно встречает воспитатель дошкольного образования и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении родителей делают зарядку, играют в подвижные игры, конструируют из песка и др. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: дает поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр. В общем, происходит проигрывание основных режимных моментов, последовательное формирование психологической автономности ребенка от значимого близкого в условиях группы кратковременного пребывания: от «Мы играем только вместе», затем «Я играю сам, но ты будь рядом», «Иди, я немножко поиграю один» и как результат – «Мне хорошо здесь. Я готов отпустить тебя».

     При планировании работы адаптационной группы наши педагоги вводят такой компонент, как «Мамина школа». Это время, когда с родителями (законными представителями) проводятся беседы на различную тематику: о подготовке ребенка к посещению дошкольного учреждения, о требованиях к одежде и обуви ребенка, о критериях выбора игрушек, о правилах здорового питания, о том, как надо вести себя с маленьким упрямцем и другие, а еще проводится анкетирование и индивидуальные консультации по запросам родителей.

         При активном включении в процесс родителей ребенка, как правило, достигаются лучшие результаты: успешная адаптация к новым социальным условиям; формируется доверие к окружающему миру, возрастает познавательная активность, дети раннего возраста свободно идут на контакт с другими взрослыми; у родителей (законных представителей) формируется доверие к дошкольному учреждению, к педагогическому персоналу. Самое важное на наш взгляд: если мама ведет себя спокойно и доверчиво по отношению к педагогам, то и ребенок ощущает себя комфортно.

         Посещение адаптационной группы желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в дошкольное учреждение, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать адаптационную группу или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребенка может сформироваться ошибочное представление о том, что в дошкольном учреждении дети находятся вместе с мамами.

   Надо отметить, что с будущими воспитанниками дошкольного учреждения работают, конечно же, опытные специалисты. Им помогают музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания и педагог-психолог. Общими усилиями они стараются наладить доброжелательные отношения с детьми, завлечь их интересной деятельностью.